МБОУ "Крестинская СШ"
с. Крестики
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    оступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  детей — инвалидов и детей  с ОВЗ

    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
    «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста

    Полезный контент

    Лига безопасного Интернета

    Как обеспечить безопасность детей в Интернете

    Линия помощи «Дети Онлайн»

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБОУ «Крестиская СШ»

     Информация о материально-техническом обеспечении

    Школьное здание эксплуатируется с 1964 года, рассчитано на 320 ученических мест, спортзал площадью 161,5 кв.м., столовая на 60 посадочных мест, 2 внутренних (теплых) туалета. Школа отапливается автономной  котельной.

    Техническое состояние здания находится в удовлетворительном состоянии. Материально-техническая база школы и медико-социальные условия пребывания учащихся в целом соответствуют целям и задачам образовательного процесса в части количества учебных кабинетов и лабораторий, оборудования и уровня оснащенности. На сегодняшний день в школе обучается 101 учащихся .. Всего в школе 11 классов – комплектов + 1 группы ДО, дети учатся в одну смену. Количество учебных кабинетов всего 12. Горячим питанием охвачено 100% учащихся. В школе поддерживается чистота и порядок, нормальный температурный и световой режим. Школа озеленена, эстетично оформлена Внешний вид учащихся опрятный. Учебные кабинеты по предметам оформлены, имеется наглядность, ТСО. В школе имеется 14 компьютеров .

    Cведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

     Всего действуют 12 кабинетов: математики, русского языка и литературы, физики, информатики, географии, истории, английского языка,  химии и биологии, ОБЖ, кабинеты начальных классов – 4, Имеются: спортивный зал, библиотека,  мастерские по техническому труду, столовая, музей, стадион, пришкольный опытный участок

    В рамках реализации приоритетного национального проекта   «Образование» по направлению « Централизованная  закупка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения общеобразовательных школ» были приобретены:

    -кабинет биологии,

    -кабинет информатики,

    -интерактивный     программный     комплекс     с     комплектом    компьютерного     и мультимедийного оборудования,

    — мультимедийного оборудования для 4 учебных кабинетов.

    Учебные кабинеты  в  недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

    В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» приобретены два школьных автобуса для  подвоза  детей ГАЗ -322121 «Газель». Организован подвоз для 33 учащихся из деревень Ленинск и Орловка.

    Изучена работа администрации по созданию безопасных условий функционирования учреждения и по реализации социальной за­щиты учащихся. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. В школе установлена АПС с выводом на пульт ПЧ – 45 (р.п.Оконешниково) и ООО «Охрана» (г.Омск), имеется «тревожная кнопка» для связи с Росгвардией(г.Калачинск). Управление охраной труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Законе об образовании и других законодательных и нормативно-правовых актах,  также определено должностными обязанностями по охране труда. Соблюдение требований  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» осу­ществляется, в целом соблюдение санитарно-гигиенических требований, состояние техники безопасности можно оценить как удовлетворительное.

    В школе имеется необходимая нормативная и организационная доку­ментация по гражданской обороне. Качество ведения документации по гражданской обороне удовлетворительное.

    В образовательном учреждении созданы условия, соответствующие нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технические паспорта, паспорта безопасности, паспорта доступности, акт готовности к новому учебному году. Приказом по школе назначены ответственные лица по охране труда, за пожарную безопасность. Этим же приказом создана комиссия по проверке знаний по охране труда. Проверенная документация по охране ведется аккуратно: журналы, инструкции, положения, правила имеются. На заседаниях педсоветов обсуждаются вопросы состояния охраны труда и техники безопасности. Работа в данном направлении ведется в соответствии с планом мероприятий по сохранению жизни и здоровья учащихся и работников школы. Организация работы школы по созданию безопасных условий жизнедеятельности учащихся и работников в основном отвечает современным требованиям.

    Соблюдаются правила пожарной безопасности. Имеется план эвакуации и схема локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.  Имеются 12 огнетушителей, приказом по школе создана дружина юных пожарных, оформлен уголок ПДД.

    Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

    Лаборатории оснащены лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных  работ по основным разделам предметов,  имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал.

    В школе  также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • Разработаны паспорта доступности учреждения для  лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • учителя прошли курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специально образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»;
    • работает коррекционный класс, по адаптивным программам начального и основного общего образования;
    • осуществляется обучение детей с ОВЗ на дому.

    В  случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств,  и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Школьная библиотека, в том числе приспособленная  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

     Ежегодно пополняется  библиотечный фонд Программно-методическое обеспечение основывается на государственных программах. Основанием для учебно-методического обеспечения является приказ  МО и науки РФ от 31,03,2014 №253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях».

    Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:

    • Стадион, на котором находятся футбольное поле, волейбольное поле;
    • Типовой спортивный зал в помещении школы.

    Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием удовлетворительная по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине «Физическая культура».

    Средства обучения и воспитания,  в том числе приспособленная  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, в том числе и на детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ,  перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    Условия питания, и охраны здоровья  в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

     Организация питания обучающихся обеспечивается и контролируется  школой . Организация питания обучающихся осуществляется через школьную столовую, в которой организовано горячее питание обучающихся. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал на 60 посадочных мест. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. В школьной столовой охват горячим питанием -100%.  Дети  из многодетных малообеспеченных семей питаются на сумму 10 рублей в день. Для детей из многодетных семей приготовление горячего питания осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов, для остальных – за счет средств родителей (законных представителей). Право на  питания имеют все обучающиеся  без создания специальных условий. Приготов­ление блюд соответствует утвержденному меню. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются.

    Охрана здоровья обучающихся в школе  включает в себя:

    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • организацию питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
    • организацию родительского лектория;
    • сотрудничество с субъектами профилактики;
    • проверку исправности и  испытания спортивного инвентаря;
    • инструктажи по ТБ;
    • установку АПС;
    • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
    • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

    Доврачебную   медицинскую помощь обучающиеся получают в Крестинском ФАП, согласно договора с Оконешниковской  ЦРБ.

    В  кабинетах химии, физики, биологии, технологии, информатики,  имеются аптечки первой помощи.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  детей — инвалидов и детей  с ОВЗ

    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
    «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста

    Полезный контент

    Лига безопасного Интернета

    Как обеспечить безопасность детей в Интернете

    Линия помощи «Дети Онлайн»

    Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
    1. Защитите свой компьютер
    · Регулярно обновляйте операционную систему.
    · Используйте антивирусную программу.
    · Применяйте брандмауэр.
    · Создавайте резервные копии важных файлов.
    · Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

    1. Защитите себя в Интернете
      · С осторожностью разглашайте личную информацию.
      · Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
    2. Соблюдайте правила
      · Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
      · При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и   после уроков в компьютерном классе.

    В рамках Президентской программы информатизации школ оборудован компьютерный класс в количестве 8 рабочих мест, осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальная сеть. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Действует электронная почта. Создан школьный сайт.  Качество доступа кИнтернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с  электронными программами. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации.

    Использование ЭОР

    Использование ЦОР

    При проведении уроков используются различные образовательные платформы для обучения детей

    Перечень электронно – образовательных  ресурсов

                 Информационно образовательныересурсы:                                              

     

    Интернет-ресурсы для педагогов и родителей (полезные ссылки):

    Федеральные образовательные порталы

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Всего действуют 12 кабинетов: математики, русского языка и литературы, физики, информатики, географии, истории, английского языка,  химии и биологии, ОБЖ, кабинеты начальных классов – 4, Имеются: спортивный зал, библиотека,  мастерские по техническому труду, столовая, музей, стадион, пришкольный опытный участок

    В рамках реализации приоритетного национального проекта   «Образование» по направлению « Централизованная  закупка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения общеобразовательных школ» были приобретены:

    -кабинет биологии,

    -кабинет информатики,

    -интерактивный     программный     комплекс     с     комплектом    компьютерного     и мультимедийного оборудования,

    — мультимедийного оборудования для 4 учебных кабинетов.

    Учебные кабинеты  в  недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie